Экономика и время, Санкт-Петербург,
14 февраля 2002 г.
Оплаченное нужно уметь получить 538 просмотров
В № 4 «Экономики и времени» за этот год мы рассказали о том, что туристам в обязательном порядке приходится приобретать медицинскую страховку. Многие неискушенные россияне, автоматически получив от турфирмы заполненный бланк, чувствуют себя спокойно. Но, как показывает опыт, напрасно. В дополнение к полису необходимы точные знания, куда бежать, кому звонить и что делать, если заболел.
Правило 1-е
Полис всегда должен быть при себе — в кармане, а не в чемодане, заброшенном под кровать гостиничного номера. В баре, в гостях, в магазине это правило соблюсти нетрудно, а вот о том, куда положить заветную бумажку на пляже или в бане, надо подумать заранее. И уж особенно важен полис в дальних экскурсионных поездках.
Правило 2-е
Узнайте, к кому обращаться. При первых симптомах недомогания следует сразу же вызвать врача или "скорую помощь". О том, куда звонить, можно прочитать на стене телефонной кабинки, а если никакой таблички там не окажется, то узнать у любого местного жителя хотя бы знаками. Скорее всего, диспетчер "скорой" русским языком не владеет, поэтому можно попросить местных жителей объяснить ему, что случилось и куда ехать, тоже при помощи жестов. Если несчастье произошло в гостинице, нужно обратиться к портье или администратору. В крупных отелях обычно бывает свой врач, который, если не находится на вызове, дежурит в медицинском кабинете неподалеку от стойки reception. Его можно вызвать и самостоятельно по телефону — только не набирайте сгоряча "03" или "911", лучше загляните заранее в список телефонов отеля. Все гостиничные врачи обычно с большой готовностью приходят к постояльцам: одни, чтобы подсказать адрес аптеки своего брата и выставить побольше счетов за анализы и обследования; другие — из чувства искреннего человеколюбия и профессиональной ответственности. Если же штатной единицы врача в отеле не предусмотрено, придется вызвать "скорую". На обороте полиса или страховой карточки напечатан как минимум один, а то и несколько телефонных номеров. Они принадлежат диспетчерским службам страховой компании. Звонить по ним можно круглосуточно. Дозвонившись, следует сообщить свою фамилию, номер страхового полиса, свое местонахождение и вид происшествия, или хотя бы фамилию, номер полиса и номер телефона для связи. Если страховка не индивидуальная, а групповая, нужно указать, на чье имя она выписана. Позвонившего быстро разыщет агент компании и организует все необходимые медицинские услуги. Счета за них будут выставлены страховой компании. Все телефонные переговоры по поводу страхового случая ведутся опять же за счет компании, о чем следует уведомить сотрудников отеля и больницы. Во время первого телефонного разговора с диспетчером своей компании надо точно определить, каким образом будут оплачиваться медицинские услуги. Обычно даже застрахованный турист (если он в сознании и у него есть деньги) сначала за все платит сам. А если у него таких денег нет, то расходы должна брать на себя турфирма в лице руководителя группы.
Правило 3-е
Все счета и квитанции надо собирать, чтобы после возвращения представить их в страховую компанию. После проверки счетов (с указанием уплаченной суммы, имени пациента и его диагноза, а также реквизитов клиники или частного врача) застрахованному вернут истраченную сумму. Если это предусмотрено страховым полисом, по счетам могут быть покрыты и транспортные расходы больного, например поездка на такси с места происшествия в госпиталь, а потом из госпиталя в аэропорт. Но это мелочи. Гораздо дороже обойдется доставка туриста на родину специальным медицинским чартерным рейсом. Чаще всего эта услуга нужна лыжникам — такой уж это экстремальный вид спорта. Перевозка больного — услуга обычно весьма дорогая, поэтому сумма покрытия в графе "медицинская эвакуация" должна превышать сумму покрытия собственно медицинских расходов примерно раза в два. Например, перевозка с Кипра может обойтись в $15 тыс., а из ОАЭ — в $20 тыс. Экономить на этом особого смысла нет, так как полис с эвакуацией дороже обычного всего на $10-20.
Правило 4-е
Посоветуйтесь, прежде чем принимать какие-либо ответственные решения. Даже если вы заболели весьма серьезно, не улетайте домой, не согласовав это со страховой компанией. Страховщик может оценить ваш случай как вовсе не достойный немедленного отъезда домой. В этом случае его ответственность автоматически снимается. А чтобы обратный билет был все-таки оплачен компанией, необходимо чтобы отправку домой рекомендовал и местный врач, и врач страховой компании. Также нелишне будет проконсультироваться с врачом компании, если местные эскулапы хотят подвергнуть вас многочисленным и дорогостоящим процедурам. Но так ли они необходимы?
Правило 5-е
Действие страховки начинается после прохождения таможни (то есть уже за пределами России) и заканчивается после того, как вы покинете таможенную зону иностранного государства. Но и здесь есть нюансы. Так, если туристу станет плохо в самолете, помощь ему все-таки окажут, независимо от того, какой стране принадлежит самолет. А вот в поезде до пересечения российской границы на помощь по страховому полису рассчитывать не приходится.
Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 14 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ
|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей
|
|
Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии
|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России
|
|
21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза
|
|
Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка
|
|
Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе
|
|
Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины
|
|
Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa
|
 Остальные материалы за 4 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|